У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

synthforum.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » synthforum.ru » Статьи , Обзоры ,Учебники » Учебник по Sound Forge


Учебник по Sound Forge

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Предисловие

Это первая книга, полностью посвященная продукту Sound Forge компании Sonic Foundry. Вы можете найти множество книг об использовании компьютеров для создания и записи музыки, в которых имеется некоторая информация о Sound Forge, но ни в одной из них нет полного описания продукта. Конечно, Sound Forge поставляется с отличным описанием в электронной форме на компакт-диске, но, как и большинство руководств, его можно рассматривать только как набор описаний функций.

Вместо того чтобы просто описывать возможности программы и то, как они работают, мы постараемся дать подробное описание программы и покажем, как использовать продукт, на пошаговых примерах и упражнениях, которые помогут вам лучше разобраться в том, как нужно редактировать звук. Мы разъясним все имеющиеся возможности так, чтобы вы могли их понять и сразу использовать. Пользователям программы Sound Forge XP Studio будет интересно узнать, что все функции этой программы имеются и в Sound Forge. Для них эта книга тоже будет полезна.

Так зачем же вам ее читать? А вот зачем. Мы пользовались программой Sound Forge с самой первой ее версии. Нами было написано несколько обзорных статей о Sound Forge и других продуктах компании Sonic Foundry для различных журналов, посвященных электронной музыке. Кроме того, автор работал вместе с сотрудниками компании Sonic Foundry, узнавая у них о Sound Forge все, что возможно. За это им огромное спасибо. Они помогли точно изложить информацию в этой книге с технической точки зрения. А мы, теперь очень хорошо зная этот продукт, просто хотели бы поделиться своими знаниями с вами.

Чтение этой книги предполагает, что программа Sound Forge установлена на вашем компьютере и вы знаете, как ее запустить. Кроме того, вам стоит хотя бы бегло просмотреть руководство, поставляемое с программой, а настройка ваших внешних аудиоустройств и инструментов MIDI должна быть уже выполнена. Естественно, мы полагаем, что вы умеете выполнять такие действия с мышью, как щелчок, двойной щелчок, перетаскивание, щелчок правой кнопкой и т. п. Вы также должны уметь работать с такими базовыми инструментами Windows, как Windows Explorer (Проводник) и Control Panel (Панель управления). Кроме того, вы должны иметь доступ к Интернету или у вас должен быть друг, который сможет предоставить вам хотя бы на время такой доступ. Если эти условия уже выполнены, то все, что вам потребуется, — это активный интерес к изучению того, как выжать максимум из программы Sound Forge.

Структура книги

Хотя мы старались избежать совпадения содержания этой книги с содержанием руководства, поставляемого с программой Sound Forge, это не всегда оказывалось возможным. Хотелось бы быть уверенным в том, что вы поймете все основные функции программы, а для этого потребовалось в начале объяснить некоторые базовые понятия. Однако эта книга значительно чаще отвечает на вопросы "как сделать", чем рассказывает "эта функция делает то-то и то-то".

Главы 1 и 2 представляют собой введение в компьютерную музыку и программное обеспечение. В этих главах объясняется важность регистрации и то, как получить справку, а также главные возможности и менее заметные части программы и их совместная работа. Здесь вы также найдете краткое описание различий между Sound Forge и Sound Forge XP.

Глава 3 показывает, как заставить Sound Forge работать так, как вы хотите. В этой главе объясняются параметры программы и настройка рабочего пространства. Из нее вы узнаете, как найти оптимальные параметры для MIDI и работы со звуком.

В главе 4 рассказывается о том, как работать со звуковыми файлами, т. е. приводятся пошаговые инструкции для открытия, закрытия и сохранения существующих звуковых файлов.

Прочитав главы 5 и 6, вы узнаете, как ориентироваться в программе Sound Forge и как записывать и воспроизводить звуковые файлы. В этих главах приводятся инструкции по записи и воспроизведению файлов и описано, как синхронизировать Sound Forge через SMPTE. Мы расскажем, в чем заключается важность указателя текущей позиции и как использовать меню Transport и функции Go To, Markers и Zoom. После прочтения этой главы вы сможете "управлять" программой Sound Forge как профессионал.

Благодаря информации, изложенной в главах 7 и 8, вы подготовитесь к редактированию. Сначала мы объясним вам основы, в том числе расскажем об окне данных, меню Edit и инструменте Edit. Затем вы сможете исследовать инструменты обработки более подробно.

Глава 9 рассказывает о таких инструментах программы, как эффекты. С помощью этих инструментов вы можете делать поразительные вещи. Мы опишем все функции эффектов и покажем, как их правильно использовать. Мы даже предоставим несколько своих примеров, которые вы сможете потом использовать при редактировании звука.

В главе 10 описываются все "примочки", поставляемые с Sound Forge. В их число входят пакетная обработка файлов, спектральный анализ звука, статистика аудиоданных и даже некий базовый синтез звука. В некоторых ситуациях многие из этих функций оказываются удобными.

Те, кто интересуется созданием файлов для мультимедиа и для Интернета, найдут для себя очень много полезной информации в главе 11, в которой будет показано, как использовать программу Sound Forge для добавления звука к видео и как экспортировать звуковые файлы в различные форматы, предназначенные специально для распространения в Интернете, включая RealAudio, Window Media и МРЗ.

Наконец, главы 12 и 13 приведут вас к более сложным возможностям программы Sound Forge. В их числе запуск аудиофайлов через MIDI, использование Virtual MIDI Router, а также создание ваших собственных циклов.

Надеемся, что после прочтения этой книги вы будете в совершенстве знать, как пользоваться программой Sound Forge, и получите от этого удовольствие.

Используемые в книге соглашения

Когда вы начнете читать, вы заметите, что в книге приведена весьма концентрированная и полезная информация. Незначительных моментов в ней весьма мало. Мы не стали утомлять вас ненужными эпизодами или повторяющимися данными. Но мы использовали несколько соглашений для выделения определенных типов информации.

Совет

Советы представляют собой дополнительную информацию, относящуюся к обсуждаемой теме и, в некоторых случаях, личный опыт или конкретные приемы, не описанные в других местах.

Замечание

Иногда вам полезно будет узнать определенные моменты, касающиеся текущего вопроса. Замечания дают дополнительный материал, помогающий вам избежать проблем, а также содержат соответствующие рекомендации.

Предупреждение

Предупреждения указывают на действия или команды, которые могут привести к необратимым изменениям ваших файлов или вызвать потенциальные проблемы в будущем. Читайте их внимательно, поскольку они могут содержать важную информацию, позволяющую обеспечить безопасность ваших файлов, программного обеспечения и аппаратных средств, и помогут избежать потери результатов работы.

0

2

Глава 1.

Основы MIDI и цифрового звука

Если вы человек того же типа, что и автор, вы предпочтете немедленно начать изучение Sound Forge. Однако, если вам непонятны основные концепции и термины, связанные с компьютерной музыкой, вам будет трудно разобраться в этой книге. Поэтому для того, чтобы дать вам краткий обзор самых важных аспектов технологии компьютерной музыки, в этой главе сделано следующее:

дано определение языка MIDI и объяснены принципы его работы;
дано определение цифрового звука и объяснены принципы его работы;
объяснено различие интерфейса MIDI и цифрового звука.
Что такое MIDI?

MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) представляет собой специальный компьютерный язык, позволяющий электронным музыкальным инструментам (например, клавишным синтезаторам) "переговариваться" с компьютерами. Он работает приблизительно так: предположим, вы используете в качестве музыкального инструмента клавишный синтезатор. Каждая клавиша на синтезаторе имеет соответствующий электронный переключатель. Когда вы нажимаете клавишу, соответствующий ей переключатель активизируется и посылает сигнал компьютерной микросхеме внутри вашей клавиатуры. Далее микросхема посылает этот сигнал имеющемуся в вашей клавиатуре интерфейсу MIDI, который преобразует сигнал в сообщения MIDI и, в свою очередь, посылает эти сигналы интерфейсу MIDI на вашем компьютере.

Замечание
Интерфейс MIDI представляет собой устройство внутри вашего компьютера, позволяющее понимать ему язык MIDI. По существу, вы можете рассматривать его как некоего переводчика. Когда электронный музыкальный инструмент посылает сообщения MIDI компьютеру, интерфейс MIDI получает эти сообщения и преобразует их в понятные компьютеру сигналы.

Сообщения MIDI содержат информацию, сообщающую компьютеру, что была нажата клавиша (сообщение Note On); какая это была клавиша (имя ноты, представленное в виде числа) и как резко вы нажали клавишу (MIDI velocity). Например, если вы нажали на клавиатуре синтезатора клавишу Си первой октавы, компьютеру посылается сообщение Note On, означающее, что вы нажали какую-то клавишу. Затем посылается сообщение, содержащее число 60, которое говорит компьютеру о том, что была нажата клавиша Си первой октавы. Последнее посылаемое сообщение содержит число в диапазоне от 1 до 127 (1 означает очень легкое нажатие, а 127 — очень резкое), сообщающее компьютеру, как резко вы нажали клавишу.

Различные сообщения MIDI представляют все органы управления на клавиатуре. Кроме каждой клавиши, сообщения MIDI представляют колесо модуляции, колесо изменения тона и т. п. Ваш компьютер может запоминать сообщения MIDI, посланные ему в процессе вашей игры на клавиатуре. Можно запоминать и временные параметры исполнения (интервалы между нажатиями клавиш и длительность нажатия каждой клавиши). Потом компьютер может послать эти сообщения MIDI обратно клавиатуре с теми же временными параметрами, после чего у вас возникнет впечатление, что вы играете музыку, не касаясь клавиш. Основной алгоритм таков: вы играете музыкальный фрагмент на клавиатуре. Ваше исполнение сохраняется в памяти компьютера как набор инструкций. Далее компьютер посылает эти инструкции обратно клавиатуре, и вы слышите музыкальный фрагмент точно так, как исполнили его, включая все ошибки и нюансы.

Что такое цифровой звук

Цифровой звук (digital audio) является представлением звука в виде чисел. Запись звука как цифрового звука подобна записи звука на магнитофон. Предположим, к вашему компьютеру подключен микрофон. Когда раздается какой-либо звук (речь, пение, игра на музыкальных инструментах или просто какой-либо шум), микрофон "слышит" его и преобразует звук в электрический сигнал. Затем микрофон посылает сигнал звуковой карте на компьютере, которая преобразует сигнал в числа. Эти числа называются сэмплами (samples).

Замечание

Звуковая карта (sound card) представляет собой устройство, вставляемое в компьютер, которое позволяет компьютеру понимать электрические сигналы от любых звуковых устройств. Вы можете рассматривать звуковую карту как "переводчика". Когда звуковое устройство (например, микрофон, электронный музыкальный инструмент, проигрыватель компакт-дисков или другое устройство, способное выводить аудиосигнал) посылает сигналы на компьютер, звуковая карта принимает эти сигналы и преобразует их в числа, которые может понимать компьютер.

Сэмплы содержат информацию, сообщающую компьютеру, как записанный сигнал звучал в определенные моменты времени. Чем больше сэмплов использовано для представления сигнала, тем выше качество записанного сигнала. Например, чтобы создать звукозапись в цифровом виде, имеющую такое же качество, как запись на компакт-диске, компьютер должен получать 44 100 сэмплов в секунду. Число сэмплов, полученных в секунду, называется частотой сэмплирования (sampling rate).

Размер каждого отдельного сэмпла также влияет на качество записываемого звука. Этот размер называется разрядностью (bit depth). Чем больше разрядность, тем выше качество звука. Например, для создания цифровой звукозаписи с таким качеством, как запись на компакт-диске, каждый сэмпл должен иметь размер 16 битов.

Замечание
Для представления чисел в компьютерах используется двоичная форма. Разряд двоичного числа называется битом, каждый бит представляет собой одно из двух чисел: 1 или 0. С помощью комбинирования битов компьютеры могут отображать любые числа. Например, любое число от 0 до 255 представляется в виде восьмибитного числа. С помощью 16 битов можно представить числа в диапазоне от 0 до 65 535.

Ваш компьютер может сохранять все посланные ему сэмплы. Временные характеристики сэмпла также сохраняются. В последующем компьютер может посылать сэмплы обратно звуковой карте с такими же интервалами, так что вы услышите звук в точности таким же, как он был записан. Основная концепция выглядит так: звуковая карта записывает электрический сигнал от аудиоустройства (например, микрофона или проигрывателя компакт-дисков). Звуковая карта преобразует сигналы в наборы чисел, именуемые сэмплами, которые хранятся в компьютере. При воспроизведении сэмплы посылаются обратно звуковой карте, которая преобразует их в электрический сигнал. Сигнал посылается на звуковые колонки (или другое аудиоустройство), и вы слышите звук точно таким же, как вы его записали.

Так в чем же разница?

После прочтения описания MIDI и цифрового звука вы можете по-прежнему не понимать, в чем же заключается разница между ними. Ведь оба процесса записывают сигналы, посланные компьютеру, а потом воспроизводят их, не правда ли? А дело в том, что когда вы записываете данные MIDI, вы не записываете реальный звук. Вы записываете только инструкции для воспроизведения. Это похоже на то, как музыкант играет по нотам, где нотам соответствуют данные MIDI, а музыканту — компьютер. Музыкант (или компьютер) читает ноты (или данные MIDI), а затем сохраняет их в памяти. Затем музыкант играет мелодию на музыкальном инструменте. Что, если музыкант возьмет другой инструмент для исполнения? Игра останется той же, а звук изменится. То же самое происходит и с данными MIDI.

Клавишный синтезатор может издавать любые звуки, но воспроизведение тех же данных MIDI с помощью клавиатуры будет точно таким же.

Когда вы записываете цифровой звук, вы записываете реальный звук. Если вы записываете исполнение музыкального произведения как цифровой звук, вы не можете изменить звук в этом исполнении, как описывалось выше. Благодаря этим различиям MIDI и цифровой звук имеют свои достоинства и недостатки. Поскольку MIDI записывается в виде данных для воспроизведения, а не как реальный звук, у вас значительно больше свободы для манипулирования звуком, чем при работе с цифровым звуком. Например, вы с легкостью можете исправить ошибку, изменив высоту звука. Данные MIDI могут быть преобразованы в стандартную нотную запись, что невозможно сделать с цифровым звуком. С другой стороны, MIDI невозможно использовать для записи того, что требует реального звука, например звуковых эффектов или вокала. С помощью цифрового звука вы можете записывать любые звуки. И вы можете быть уверены, что воспроизведение всегда будет точно таким же, как и в момент записи. В случае MIDI у вас такой уверенности нет, поскольку, хотя данные MIDI остаются неизменными, устройство, используемое для воспроизведения, может быть изменено.

Мы надеемся, что это описание разъяснило вам разницу между MIDI и цифровым звуком. Вам потребуется знать еще несколько родственных терминов, но мы их поясним в разных местах книги в ходе рассказа. Пока что, после того, как вы поняли различие между MIDI и цифровым звуком, мы можем начать разговор о том, ради чего вы купили эту книгу — как использовать программу Sound Forge.

0

3

Глава 2.

Начинаем работу с Sound Forge

Теперь, когда у вас уже есть общее представление о технологиях MIDI и цифрового звука, понять функциональность Sound Forge будет несложно. Вот на какие вопросы вы найдете ответы в этой главе:

как получить последние обновления продукта;
почему стоит зарегистрировать ваше программное обеспечение; ,
основные возможности Sound Forge;
в чем различие между Sound Forge и Sound Forge XP;
какие настройки нужно выполнить на вашем компьютере, чтобы повысить его производительность;
где получить помощь в случае возникновения проблем.
Какую версию Sound Forge вы используете?

Большая часть материала этой книги относится к Sound Forge версии 6.0. Если у вас установлена более ранняя версия программы, в ваших же интересах обновить ее, особенно если вы используете версию 3.0 или более раннюю. С тех пор в программу были внесены значительные изменения и усовершенствования. Пятая версия содержит улучшения и новые возможности. Программные расширения (plug-ins) Spectrum Analysis и Acoustic Mirror, которые раньше поставлялись отдельно, теперь входят в поставку продукта. Саму функцию Acoustic Mirror имеет смысл обновить.

Конечно, даже если у вас установлена версия 5.0 программы Sound Forge, это необязательно значит, что у вас последняя версия. Компания Sonic Foundry постоянно вносит в программу исправления и усовершенствования. Проблемы, которые появлялись у вас при работе с программой, могут исчезнуть после обновления. Чтобы точно выяснить, какую версию вы используете, запустите Sound Forge и выберите в меню Help пункт About Sound Forge. Появится диалоговое окно, подобное показанному на рис. 2.1, где вы найдете номер версии. После этого проверьте, не появилось ли более свежее обновление.
http://uploads.ru/i/p/z/R/pzReM.gif

0

4

Рис. 2.1. Диалоговое окно About Sonic Foundry Sound Forge показывает номер текущей версии программы

Получите последнее обновление продукта

Хотя было бы приятно получать обновления продукта автоматически, большинство компаний (за исключением разве что Microsoft), не может позволить себе рассылать своим пользователям компакт-диски каждый раз, когда появляется новое обновление. Это одна из причин, по которым Интернет получил такую популярность. Иногда решением ваших проблем может оказаться загрузка обновления. На Web-сервере компании Sonic Foundry есть раздел, где вы можете найти свежие обновления всех продуктов компании. Для получения обновления выполните следующую последовательность действий:

1. Подключитесь к Интернету, запустите ваш Web-браузер и введите следующий адрес: http://www.sonicfoundry.com/download/ . Вы попадете на страницу Sonic Foundry Downloads, показанную на рис. 2.2.
http://uploads.ru/i/p/J/a/pJaMy.gif

0

5

Рис. 2.2. Вы можете загрузить обновления со страницы Sonic Foundry Downloads

2. Выберите из списка возможностей Updates.

3. Из списка имеющихся обновлений выберите интересующий вас продукт.

4. Щелкните на соответствующей ссылке для загрузки. На появившейся странице введите регистрационный номер вашего продукта. После этого вы попадете на последнюю страницу, откуда сможете загрузить обновление.

5. Создайте на компьютере временный каталог и загрузите обновление в этот каталог.

6. Запустите файл и программа будет обновлена. Вот и все.

Замечание
Вам кажется, что вы нашли ошибку в программе? Тот факт, что продукт выпущен в продажу, не означает, что он идеален. Улучшения вносятся постоянно. Вот почему появляются обновления. Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемой при работе с программой Sonic Foundry и можете воспроизвести проблему, выполнив несколько определенных шагов, это может означать, что вы нашли ошибку в программе. Попросите других пользователей воспроизвести проблему, выполнив ту же последовательность действий на их компьютерах. Если у них возникает та же проблема, напишите письмо в компанию Sonic Foundry, заполнив форму на следующей Web-странице: http://www.sonicfoundry.com/support/supportmail.asp , чтобы разработчики узнали об этой проблеме. Они могут уже знать о данной проблеме и работать над ее исправлением. Если же об этой ошибке они узнают впервые, то, хоть это не принесет вам славы, вы облегчите жизнь другим пользователям программы.

Беглое знакомство с программой Sound Forge

Поскольку Sound Forge является очень мощным приложением, вы можете его использовать для решения различных задач. В число таких задач входят редактирование и мастеринг звука, разработка звуковых эффектов и сэмплерных петель, подготовка компакт-дисков, создание аудиофайлов для Интернета и даже завершающий этап создания фильмов и видеоклипов. Программа Sound Forge имеет несколько функций для выполнения этих и многих других задач. В сочетании с вашим любимым программным секвенсором Sound Forge позволяет создавать такие же записи, какие создаются в профессиональных студиях. Используя Sound Forge, вы обнаружите в его инструментах исключительную гибкость и функциональность.

Аудиофайлы

Поскольку программа Sound Forge является приложением для редактирования звука, у нее нет собственного формата для хранения данных, поскольку звуковые данные можно хранить в различных форматах. Двумя наиболее популярными форматами являются WAV (на платформе Windows) и AIFF (на платформе Macintosh). Эти форматы так популярны, что стали стандартными, однако существуют и другие форматы файлов, имеющие свои недостатки и преимущества по сравнению с WAV и AIFF. В число таких форматов входят МРЗ, Window Media и RealAudio. Программа Sound Forge может открывать и сохранять файлы более чем тринадцати различных форматов, это не считая форматов АСМ. О форматах файлов мы поговорим в главе 4.

Рабочее пространство

Для работы с аудиофайлами в программе Sound Forge имеется рабочее пространство (Workspace). Это главная часть интерфейса программы, в которой находится окно данных (о котором мы сейчас поговорим) для каждого из открытых аудиофайлов. В программе Sound Forge можно иметь одновременно несколько открытых аудиофайлов (рис. 2.3).
http://uploads.ru/i/o/4/X/o4XaH.gif

Рис. 2.3. Рабочее пространство является тем местом, где вы будете работать с аудиофайлами в программе Sound Forge

В рабочем пространстве также находятся индикаторы воспроизведения, на которых вы увидите выходной уровень проигрываемых аудиоданньгх. Вы можете сохранить расположение элементов рабочего пространства в специальные файлы рабочего пространства и в последующем загрузить их, что является быстрым и простым способом настройки Sound Forge для каждого из ваших проектов. О рабочем пространстве мы поговорим в главе 3.

0

6

Окно данных

Когда вы открываете аудиофайл в Sound Forge, его данные выводятся в окне данных (Data Window). Если открыто сразу несколько файлов, для каждого из них имеется свое окно данных. Когда вы работаете с аудиофайлом, вы можете видеть изображение звуковых волн, представляющее данные из этого файла, как видно на рис. 2.4.

Окно данных позволяет вам не только видеть данные аудиофайла, но и редактировать и обрабатывать их. Кроме того, вы можете добавлять эффекты. На протяжении всей книги, мы будем рассказывать вам об окне данных и работе с ним.
http://uploads.ru/i/B/M/H/BMHDa.gif

Рис. 2.4. Каждый аудиофайл, открытый в Sound Forge, выводится в своем окне данных

Меню

Почти ко всем функциям редактирования, обработки и добавления эффектов можно получить доступ через меню. Чаще всего вам придется пользоваться меню Special, Process, Effects и Tools (рис. 2.5).
http://uploads.ru/i/2/K/q/2Kqem.gif
Рис. 2.5. Большая часть функций Sound Forge доступна через меню

Каждое меню содержит свою группу функций. Меню Special содержит большую часть функций навигации, записи и воспроизведения. Меню Process содержит функции обработки звука, например эквалайзер и управление амплитудой. В меню Effects, как очевидно из названия, находятся различные эффекты. Наконец, меню Tools предоставляет дополнительные возможности, которые нельзя отнести к вышеперечисленным категориям, например спектральный анализ (Spectrum Analysis). О возможностях обработки звука мы поговорим в главах 8, 9 и 10.

0

7

Диалоговое окно Record

Кроме открытия и сохранения существующих звуковых файлов, вы может также использовать программу Sound Forge для создания и записи новых файлов. Для записи звука предназначено диалоговое окно Record (рис. 2.6).
http://uploads.ru/t/g/1/J/g1Jn3.gif
http://uploads.ru/t/F/j/y/FjyLz.gif
Рис. 2.6. Вы можете записывать новые аудиофайлы в Sound Forge с помощью диалогового окна Record

Программа Sound Forge позволяет записывать звук с разрядностью до 64 и множеством частот сэмплирования от 8 Гц до 192 кГц. Диалоговое окно Record имеет свой набор индикаторов уровня входного сигнала и даже обеспечивает синхронизацию MTC/SMPTE. О записи звука с помощью программы Sound Forge мы будем говорить в главе 6.

0

8

Спектральный анализ

Одной из мощнейших функций, имеющихся в Sound Forge, является спектральный анализ (Spectrum Analysis). Хотя функция спектрального анализа может показаться сложной, на самом деле использовать ее несложно. Имеет смысл потратить некоторое время на то, чтобы понять, как она работает. Коротко говоря, функция спектрального анализа позволяет вам исследовать ваши аудиоданные с помощью специальных диаграмм, которые выводят амплитуду и частоты, обнаруженные в данных. Это позволяет обрабатывать данные и реально "видеть" эффект обработки. Это весьма мощная функция, так что о ней мы поговорим в главе 10.

Различия между программами Sound Forge и Sound Forge XP Studio

Не каждому нужна вся мощь такого профессионального приложения для редактирования цифрового звука, как Sound Forge. Обычным пользователям, а тем более новичкам, для которых музыка — только хобби, достаточно будет другого продукта из того же семейства: Sound Forge XP Studio. По существу, Sound Forge XP Studio представляет собой просто урезанную версию программы Sound Forge. Она обладает той же основной функциональностью, но в ней отсутствуют некоторые продвинутые возможности.

Программа Sound Forge XP Studio предназначена для тех пользователей, которым редактирование звука необходимо на любительском или полупрофессиональном уровне. Основные возможности редактирования и обработки звука в ней достаточно мощные, но отсутствуют такие функции, как поддержка подключаемых модулей DirectX и предварительный просмотр обработки. Количество функций обработки в ней ограничено, например имеется только восемь эффектов (против семнадцати в Sound Forge) и есть только графическая эквализация (в отличие от графической, параметрической и параграфической в Sound Forge).

Здесь мы только коснулись некоторых функций Sound Forge XP Studio в сравнении с Sound Forge. Для подробного сравнения компания Sonic Foundry выпустила полный список функций, имеющихся в каждом из этих продуктов. Вы можете найти его на Web-сервере компании Sonic Foundry http://www.sonicfoundry.com .

Одной из мощнейших функций, имеющихся в Sound Forge, является спектральный анализ (Spectrum Analysis). Хотя функция спектрального анализа может показаться сложной, на самом деле использовать ее несложно. Имеет смысл потратить некоторое время на то, чтобы понять, как она работает. Коротко говоря, функция спектрального анализа позволяет вам исследовать ваши аудиоданные с помощью специальных диаграмм, которые выводят амплитуду и частоты, обнаруженные в данных. Это позволяет обрабатывать данные и реально "видеть" эффект обработки. Это весьма мощная функция, так что о ней мы поговорим в главе 10.

Настройка вашей системы для повышения производительности

Компания Sonic Foundry указывает в качестве минимальных требований для работы программы Sound Forge компьютер с процессором Pentium с частотой 90 МГц и по крайней мере 16 Мбайт оперативной памяти. Конечно, у вас должна быть также звуковая карта, которая поддерживается операционной системой Windows. Если ваш компьютер удовлетворяет этим требованиям, все, что вам потребуется — установить программу на компьютер. Если же вы хотите добиться максимальной производительности при работе с Sound Forge, вам нужно произвести некоторую настройку компьютера.

Процессор

Из процессора выжать очень много вам вряд ли удастся, если не заменить его на более новый и быстрый или вообще не купить новый компьютер. Чем новее и быстрее ваш центральный процессор, тем выше будет производительность компьютера и программы Sound Forge. По производительности процессоры идут в следующем порядке: Pentium, Pentium MMX, Pentium Pro, Pentium II, Celeron, Pentium III, Pentium IV (на момент перевода книги). Можно также поставить процессор компании AMD, однако в этом случае есть некоторая вероятность несовместимости компьютера и звуковой карты. Некоторые звуковые карты не работают на таких процессорах, так что обратите на это внимание перед покупкой. Все сводится к тому, что программа Sound Forge обрабатывает звук значительно быстрее, чем самый мощный процессор, поэтому наличие быстрого процессора позволяет уменьшить период ожидания. Кроме того, в случае мощного процессора программа Sound Forge работает более ровно.

Если вы хотите проверить, как используется производительность вашего процессора при выполнении разных задач, в составе операционной системы Windows имеется программа System Monitor (Системный монитор). Чтобы использовать ее, выполните следующие шаги:

1. Если программа System Monitor не установлена, откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке Add/Remove Programs (Установка и удаление программ) и выберите вкладку Windows Setup (Установка Windows) в диалоговом окне Add/Remove Programs Properties (Свойства: Установка и удаление программ). Затем укажите в списке пункт Accessories (Служебные), щелкните на кнопке Details (Состав), выберите в появившемся списке элемент System Monitor (Системный монитор) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна. После этого операционная система Windows установит программу System Monitor.

2. Откройте System Monitor, щелкнув на кнопке Start (Пуск) и выбрав в меню Programs -> Accessories -> System Tools -> System Monitor

( Программы -> Стандартные -> Служебные -> Системный монитор) . Общий вид программы показан на рис. 2.7.

3. Выберите в меню этой программы Edit -> Add Item (Правка ->Добавить показатель). В появившемся диалоговом окне щелкните на элементе Кег nel (Ядро) списка Category (Категория). Затем щелкните на элементе Processor Usage (Использование процессора) в списке Item (Показатель) и нажмите на кнопку ОК.

4. В зависимости от текущих установок, вы увидите линейную диаграмму, гистограмму или числовое представление данных. Другое представление вы можете выбрать в меню View (Вид).
http://uploads.ru/i/M/a/J/MaJ4E.gif
Рис. 2.7. Программа Cведения о системе позволяет оценить загрузку процессора

Теперь Cведения о системе будет непрерывно показывать изменения загрузки процессора

0

9

Оперативная память

Вы, вероятно, уже знаете, что чем больше оперативной памяти установлено на компьютере, тем лучше. Это тем более верно для сложных приложений, каким является Sound Forge. Хотя компания Sonic Foundry и указывает в качестве минимальных требований 16 Мбайт оперативной памяти, лучше иметь по меньшей мере 64 Мбайт. Это позволяет значительно ускорить работу системы. При большем объеме оперативной памяти меньше вероятность того, что операционной системе Windows придется обращаться к виртуальной памяти.

Виртуальная память

Чтобы обмануть компьютер и заставить его думать, что установлено больше памяти, чем есть на самом деле, Windows использует часть жесткого диска в роли виртуальной памяти. Каждый раз при своем запуске Windows создает на жестком диске файл подкачки под названием win386.swp. Этот файл изменяет свой размер в зависимости от того, какие задачи выполняются на компьютере. Когда вы пытаетесь использовать больше памяти, чем установлено на компьютере, Windows сохраняет избыточные данные в файле подкачки. Например, если на компьютере установлено 32 Мбайт оперативной памяти, а вы запустили одновременно четыре различных программы, каждой из которых требуется 16 Мбайт, два из этих приложений, по идее, не могут быть запущены. Однако Windows просто использует виртуальную память для того, чтобы получить 32 Мбайт дополнительной памяти. Поскольку виртуальная память использует для хранения данных жесткий диск, скорость доступа к которому несравнимо ниже, чем к оперативной памяти, работа с файлом подкачки резко замедляет работу компьютера. Вот одна из причин, по которой компьютер с большим объемом оперативной памяти работает быстрее.

Жесткий диск

Скорость вашего жесткого диска является одним из важнейших факторов, влияющих на то, насколько быстро программа Sound Forge будет выполнять задачи редактирования больших звуковых файлов. В отношении производительности интерфейс SCSI лучше, чем IDE, но хороший диск с интерфейсом E-IDE может быть столь же хорош, как и диск SCSI. При выборе диска нужно обратить внимание на несколько параметров. Среднее время поиска (average seek time) должно быть как можно меньше, желательно, 9 мс или меньше. Скорость вращения (rotation speed) должна быть больше, наиболее распространенными скоростями сейчас являются 5400 и 7200 об./мин. Скорость передачи данных большого объема (sustained data transfer speed) тоже должна быть как можно больше, не меньше 5 Мбайт/сек. Другим важным обстоятельством является способ подключения карты контроллера жесткого диска внутри компьютера. Подключение через разъем PCI предпочтительнее, чем через разъем ISA.

Между прочим, с помощью программы System Monitor можно протестировать производительность жесткого диска подобно тому, как вы можете протестировать процессор (см. разд. "Процессор " выше в этой главе).

Не говоря об обновлении жесткого диска, стоит сказать, что есть прием, позволяющий несколько ускорить работу существующего диска. Это установка прямого доступа к памяти (DMA) для контроллера жесткого диска. При этом жесткий диск обращается к памяти компьютера напрямую, без их обработки данных процессором. Если ваш жесткий диск поддерживает прямой доступ к памяти, вы можете активизировать его следующим образом:

1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система), затем выберите вкладку Device Manager (Устройства) в диалоговом окне System Properties (Свойства: Система).

2. В списке устройств разверните группу Disk Drives (Дисковые накопители) и выберите ваш жесткий диск. Его название может выглядеть как-то подобно "Generic IDE Disk".

3. Щелкните на кнопке Properties (Свойства), затем выберите вкладку Settings (Настройки) в диалоговом окне свойств диска. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.8.
http://uploads.ru/i/d/Z/e/dZe2t.gif
http://uploads.ru/i/i/Q/A/iQAtI.gif
Рис. 2.8 . . В этом диалоговом окне свойств диска показаны настройки жесткого диска

4. Установите флажок DMA в группе Options (Параметры) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна.

После перезапуска Windows ваш жесткий диск будет иметь непосредственный доступ к памяти компьютера, что может дать заметное увеличение скорости.

0

10

Видеоадаптер

Верите вы или нет, но видеоадаптер может влиять на производительность компьютера. Во-первых, аппаратное ускорение видеокарты может вызвать проблемы с воспроизведением звука. Если у вас видеокарта на шине PCI, a звук иногда прерывается щелчками и другими неожиданными звуками, это может означать, что установлено слишком высокое аппаратное ускорение видеокарты. Попробуйте протащить окно программы по экрану во время воспроизведения цифрового звукового файла. Влияет ли это действие на проигрывание звука? Если да, то для устранения проблемы попробуйте уменьшить или отключить аппаратное ускорение видеокарты. Для этого выполните следующую последовательность действий:

1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система).

2. В диалоговом окне System Properties (Свойства: Система) выберите вкладку Performance (Быстродействие). Затем щелкните на кнопке Graphics (Графика) в группе Advanced Settings (Дополнительные параметры).

3. В диалоговом окне Advanced Graphics Settings (Дополнительная настройка видеоадаптера) переместите ползунок Hardware acceleration (Аппаратное ускорение) влево для уменьшения или полного отключения аппаратного ускорения видеокарты. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.9.
http://uploads.ru/i/V/q/o/Vqo0G.gif
Рис. 2.9. Степень аппаратного ускорения видеокарты устанавливается в диалоговом окне Advanced Graphics Settings

0


Вы здесь » synthforum.ru » Статьи , Обзоры ,Учебники » Учебник по Sound Forge