У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

synthforum.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » synthforum.ru » CASIO » Таблицы стилей CTK-7000: внутренняя логика


Таблицы стилей CTK-7000: внутренняя логика

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

Тема для обсуждения содержимого таблиц преобразований автоаккомпанемента в CTK-7000. Другие синтезаторы тоже приветствуются. Holeg нарисовал полезную схему, которая может служить справочником по таблицам преобразования. Для каждой таблицы преобразования указано какая нота в какую преобразуется: CASIO CTK 7000 создание стилей

0

2

Решил создать тему для своих корыстных целей - попытки понять логику таблиц стилей в CTK-7000. Почему не в теме про создание стилей? Потому что в данный момент меня интересует не столько практика, сколько теория. Люди, пишушие свои стили, больше интересуются какую таблицу выбрать для дорожки, что сыграть в этой дорожке и т.д., чем тем, ПОЧЕМУ таблицы содержат те или иные правила конвертации нот. А меня на данном этапе освоения музыки интересует как раз последнее. Если есть идеи, то, пожалуйста, поделитесь.

Прежде всего вопрос. Эти все преобразования - более-менее точная наука или там полно вкусовщины от создателей?

Далее пишу свои чайниковские наблюдения.

Если окинуть взглядом схему не таблица за таблицей, а нота за нотой, то бросаются в глаза следующие закономерности.
1) Сразу шокирует то, что нота F# не заменяется другой вообще никогда. Ну, то есть совсем. Казалось бы, эта нота вообще не из до-мажорной "оперы"...
2) Нота C меняется редко (в двух таблицах на септаккордах) и только на A#. Есть какие-то смутные мысли по поводу ноты A# - она есть в септаккорде и должна появиться. Но почему за счёт C??
3) Нота G похожа на C. Только в других таблицах меняется. И, в отличие от C, я уже из описания таблицы понимаю, почему.
4) C# в основном меняется вверх на D.
5) D меняется только вверх на D#.
6) Нота E очень неустроенная при игре в миноре. Она почти всегда меняется вниз на D#. И это преобразование - одно из немногих мест сходу и безоговорочно понятных мне. Нужно просто вспомнить разницу между аккордами C и Cm. Так что можно почти весь столбец с E закрасить зелёным - типа понял это место. :)

Думал, проще всего было бы начать с таблицы типа Intro m-minor, поскольку в ней изменяется всего одна нота (при нажатии минорного аккорда).
В описании сказано: "Если в процессе исполнения задаётся минорный аккорд,происходит преобразование в мелодический минор (при восходящем движении). У Олега добавлено: "с повышенными ступенями 6, 7".
Ха-ха, не тут-то было. Нота-то, которая меняется, - E. И меняется она явно не потому что 6-я или 7-я ступень, а для того, чтобы переделать C в Cm (см. выше место про ноту E, которое я понял).
Если исключить эту E, то других изменяющихся нот в этой таблице не остаётся. Оригинально. А ведь для начала надо до-мажор сконвертировать в до-минор. Уже это - не так уж мало изменений (см. другие таблицы). А потом ещё надо менять ступени 6 и 7.
В общем, непонятно. Видимо, мы не смогли обнаружить условия, при которых эта таблица начинает реально работать. Хотя, движение вроде восходящее в тесте...

Возьмём тогда таблицу Chord Basic при нажатом Cm. Про неё написано, что применяется она для партии аккордов.
Скуповато. Для чайника не очень понятно не только то, чем должны отличаться таблица для аккордов от таблицы для фразы, но и почему они ВООБЩЕ должны отличаться.
А ведь отличия большие - Chord Basic изменяет 10 нот, в то время как Phrase только 4.
Сразу смотрим, какие ноты составляют множество используемых после преобразования: C D D# F# G. Вот так вот - зарубили большую часть нот и играем только этими. Почему - хз.
C D# G - это понятно что - аккорд Cm. Что такое D и F# - неясно. Впрочем, как я уже писал, ни одна таблица не осмеливается поднять руку на F#. Наверное, это любимая нота японцев.
Раз таблица эта для аккордов, я, естественно, захотел попробовать, как изменятся аккорды основных ступеней тональности до-мажор: C, F, G, будучи записанными в дорожке. Меня ждал локальный успех. Каждый из них преобразуется в аккорд Cm. Впрочем, что это означает - всё равно не до конца понятно.
И этого открытия явно недостаточно, чтобы понять всю таблицу, ибо этими аккордами покрываются не все заменяемые ноты, а только часть. Почему меняются ноты C#, D#, G#, A#, остаётся непонятным. В общем, на этом успехи пока закончились. Если есть мысли, почему заменена та или иная нота (хотя бы пока по этой таблице при нажатии на Cm) - милости прошу и заранее благодарю.

Отредактировано Bulldozer (09-11-2013 20:15:42)

0

3

Ох.., тяжко жить и делать выводы без знания нотной грамоты, все с ног на голову в голове у Бульдозерки :)

0

4

Не забудь рассказать нам, каким ты сам был через полгода после начала изучения муз. теории. Диез от бекара хотя бы мог отличить? :) Издеваться-издевайся, но если что и по делу есть - пиши, не стесняйся.

Понял строчку C в таблице Chord 7th. Ноты A# и B меняются на C. В результате вместо аккордов С7 (C E G A#) и CM7 (C E G B) получаем что задали - C (C E G). Ноты A# и B убрались, потому что мы сказали синту, что дорожка септаккордная, и он имеет полное право 7-ю ступень вышвыривать, если мы всё-таки не хотим играть септаккорд. Интересно только, почему ненужные ноты на самом деле никогда не вышвыриваются, а начинают дублировать какую-либо. В данном случае C. И почему не E, не G...

Отредактировано Bulldozer (09-11-2013 22:27:30)

0

5

Ну уж нееет... в преподавание я влезать не стану - не дурак :) Вдруг у тебя через стену кирпича гораздо короче выйдет... тут главное не навредить! У меня проще было я выучил дочь музыке, а потом сына, это непрерывно столько лет что мне было проще :) И потом, я теорию люблю читать

0

6

Интересную штуку обнаружил..Стили Casio CTK 7000.Группа "Е"..стиль№13..6/8 Ballad1...А ритм разбит на 4/4...Косяк?

0

7

Написали с ошибкой... попроси вернуть деньги или пусть новую прошивку дают... только добавят в нее возможностей поболее :)

0

8

XAND написал(а):

Написали с ошибкой... попроси вернуть деньги или пусть новую прошивку дают... только добавят в нее возможностей поболее

Ага..И пусть синт переименуют..Для прикола ,как китаезы умеют : Corg STK 7000-i.. http://s8.rimg.info/b6a155227cef0a88f6a3ec52d187ecdb.gif

0

9

Кстати да... оечень не нравится, что все касио по USB-миди одинаково обзываются ... из-за этого глюки

0

10

Ты в смысле,если два подключить по миди,то они себя путают в DAW,к примеру? А переименовать? Или та же хрень?

0


Вы здесь » synthforum.ru » CASIO » Таблицы стилей CTK-7000: внутренняя логика


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC