У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

synthforum.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » synthforum.ru » CASIO » CASIO -software


CASIO -software

Сообщений 571 страница 580 из 686

571

Правильно ли я тогда понимаю следующее? Нажал я F#m при включённом автоаккомпанементе. По правилу "TSTTSTT" в этой тональности есть только следующие ноты: F#, G#, A, B, C#, D, E. Мажорные дорожки отключились. Остальные играют следующим образом. Если таблица no change, то производится просто транспонирование: записан стиль в C, а надо получить F#m, отсюда ноты сдвигаются на 6 полутонов вверх. Если другие таблицы, то правило могут отличаться. Но общий принцип такой: по возможности должны звучать только вышеперечисленные 7 нот. Для этого применяется то же самое транспонирование. При этом, если обнаружено, что в дорожке играл аккорд, а не отдельная нота, то аккорд может преобразовываться по иным правилам, чем простое транспонирование составляющих его нот. А именно, в синте зашиты какие-то таблицы похожести аккордов, из которых и подставляются похоже звучащие. Скорее всего там и будут только те 7 нот, но возможны и исключения. И исключения точно будут если дорожка сама использовала какие-либо ноты из чужих тональностей (не до-мажор).

0

572

XAND написал(а):

Как лад то? Лад задаешь ты нажав на аккорд и получив главную тонику... Здесь же не получится как в жизни... играю я в F# и все в нем будет, тут как бы каждый аккорд самодостаточен. В чем и ущербность автоаккомпанемента... в жизни я знаю что опрусь на басиста а тут надо всегда бас задать самому :)

Не знаю, для решения этого вопроса или нет, но первые четыре таблицы преобразования предназначены именно для басовой партии.

0

573

XAND написал(а):

Ну вот еще есть такая мысль...если мы пишем в стиле 0 на драм и он везде одинаково мочит а на остальное есть выбор по аккордам - это как то разумнее выглядит

Логично для Normal. А для Intro и Ending, наверное, нужна гибкость. Если совсем непохожие мелодии для мажора и минора, то и барабанам почему бы не стучать по-разному. Сделали гибко - и хорошо.

0

574

Bulldozer написал(а):

Правильно ли я тогда понимаю следующее? Нажал я F#m при включённом автоаккомпанементе. По правилу "TSTTSTT" в этой тональности есть только следующие ноты: F#, G#, A, B, C#, D, E. Мажорные дорожки отключились. Остальные играют следующим образом. Если таблица no change, то производится просто транспонирование: записан стиль в C, а надо получить F#m, отсюда ноты сдвигаются на 6 полутонов вверх. Если другие таблицы, то правило могут отличаться. Но общий принцип такой: по возможности должны звучать только вышеперечисленные 7 нот. Для этого применяется то же самое транспонирование. При этом, если обнаружено, что в дорожке играл аккорд, а не отдельная нота, то аккорд может преобразовываться по иным правилам, чем простое транспонирование составляющих его нот. А именно, в синте зашиты какие-то таблицы похожести аккордов, из которых и подставляются похоже звучащие. Скорее всего там и будут только те 7 нот, но возможны и исключения. И исключения точно будут если дорожка сама использовала какие-либо ноты из чужих тональностей (не до-мажор).

Я не очень понимаю что значит в дорожке играл аккорд а не отдельная нота? ТО что мы тут пытаемся разобрать и понять как правильно пользовать - это автоаккомпанемент, поэтому тут нет ни каких отдельных нот ты нажал аккорд и в его рамках работает автоаккомпанемент в заданном стиле. Т.е в любом случае играет гармоническое наполнение данного аккорда. ритм, что к аккорду не имеет отношения - это другая чисто стилистическая составляющая. Бас - что является основой аккорда и как правило задает его тонику и гармоническое аккордовое наполнение, что является как бы расширением басовой линии. Принципы стилевой  гармонизации довольно различны, в попсе и роке это наиболее простые варианты и да находятся в рамках данной гаммы как правило. В джазе больше отхождений, опять же если стиль очень продвинутый, к чему мы хотели бы придти, но чего нет в касе по умолчанию. Например для F#m вполне подходит родственная гамма Ля мажор, а для F# по лидийской концепции гамма Ми мажор :) Для создания аккомпанемента и мелодических - импровизационных линий... В случае с родственной гаммой ноты совпадают, просто тональный  центр смещается на ноту Ля, а в случае с мажорным вариантом и ноты не совсем совпадлают и тональный центр смещен на Ми, и таких вариантов много, все это дает совершенно новое, богатое и красивое  звучание ...

0

575

XAND написал(а):

Я не очень понимаю что значит в дорожке играл аккорд а не отдельная нота? ТО что мы тут пытаемся разобрать и понять как правильно пользовать - это автоаккомпанемент, поэтому тут нет ни каких отдельных нот ты нажал аккорд и в его рамках работает автоаккомпанемент в заданном стиле. Т.е в любом случае играет гармоническое наполнение данного аккорда.

Вот именно это место интересно. Я имел в виду следующее. В дорожке может быть записана следующая информация.
Вариант 1:
последовательно звучащие ноты F, A, C
Вариант 2:
одновременно звучащие ноты F, A, C, что можно интерпретировать как аккорд F.
Вариант 1 значит, что в дорожке в каждый момент времени играла одна отдельная нота. А вариант 2 значит, что в дорожке всё время играл аккорд.
И вот мы нажимаем слева аккорд автоаккомпанемента. Пусть F#m. Есть ли разница для синтезатора, как он будет обрабатывать два этих случая? Или второй случай он всё равно будет раскладывать по отдельным нотам (типа плевать на то, что это некий аккорд). Я думал, что синтезатору не всё равно и он увидит, что это аккорд, и может сыграть совсем другое - не то, что в варианте 1. Или мы сами должны задавать разный номер таблицы, если хотим разное поведение в этих двух случаях? Например, есть таблицы для мелодий - мы их должны использовать для варианта 1 (например, табл. №11), а есть таблицы для аккордов - используем для варианта 2 (например, табл. №5-10). Так?

Я не понимаю, что значит играет гармоническое наполнение аккорда (нажатого слева). Я думал, что играть должно то, что записано на дорожках, но как бы с учётом нажатого аккорда. Что нажатый аккорд просто вносит коррективы (транспонирование или выбор из таблицы). Какой-нибудь пример бы. Допустим, в дорожке последовательные ноты F, A, C, записанные в до-мажоре. А слева нажат аккорд F#m. Какие ноты сыграет синтезатор и почему? Тут, наверное, важно знать номер таблицы. Но хоть с каким-нибудь?..

Отредактировано Bulldozer (06-11-2013 20:46:59)

0

576

Уффф... Бульдозик... ну абсолютное не понимание темы... :(  Что такое автоаккомпанемент - ЭТО гармоническая поддержка мелодической линии... Т.е вот ты играешь мелодию а аккомпанемент ее поддерживает. Те там не может быть каких то случайных непонятных нот... Там есть:
1 Ритмический стилевой рисунок
2 Басовая партия - играют в тональности мелодии
3 аккордовые или арпеджиональные последовательности аккордов гитары или пиано или чего то другого...

Те то что ты называешь отдельными нотами может быть арпеджио. но оно тоже является разновидностью аккорда... т.е это последовательный аккорд или ритмическ-мелодический грув рисунок  в поддержку мелодии. Т.е он ничем не отличается по назначению от простого аккорда, просто звучит по другому.

В дорожке не может быть нот F A C потому как мы пишем аккомпанемент в стиле в тональности C, будет C E G   и если нажмешь F#m  и применимо 0 правило то будет F# A C#  Откуда такие вопросы? Это же все понятно и так...

0

577

XAND написал(а):

В дорожке не может быть нот F A C

а если это, например, кусок фразы? ;) все ноты укладываются в тональность до-мажор )

0

578

Вот ты о чем сейчас? Если о вариации обработки аккорда... то тупо есть понятие в стиле обыгрывания аккорда, хоть как его обыгрывай хоть по гамме хоть по перек, фраза должна укладываться в пределы такта, двух трех или более, тем лучше стиль чем универсальней построены фразы... одну можно разорвать после такта или на середине такта и она будет логично перенесена в другой аккорд, другую нельзя в этом и есть искусство написания стиля, и потом ну не в каждом стиле можно играть полутактами, даже в живую ведь играют по тактам и какой то мелодической или ритмической или иной линии, а не какие там ноты попались. А если ты нажмешь другой аккорд физически тональный центр сместится на другой тон и будет обыгрываться та же фраза, но другими нотами... если аккорд из той же тональности то ноты будут тоже как бы  из нее ... но не те же самые что в предыдущей фразе... Блин еще и музыке учи...

0

579

Я не педагог у меня даже слов не хватает все это объяснять... :(

0

580

Ладно, не надо объяснять. )) Пробовать надо.
А кто ж ещё нас просветит? Вот приедет к тебе контроллер - и пропадёшь. Вот и пользуемся моментом )))

Влад, загрузил я твой тестовый стиль для 10 паттернов. Что-то не очень понятно, что когда звучит. Там куча звуков, не сориентируешься. Сделай одинаковые ноты, а?
И еще в начале каждого паттерна ошибка - нажимаешь разные ноту - а снимаешеь всегда C4 ))

0


Вы здесь » synthforum.ru » CASIO » CASIO -software