Вот некий отзыв о Бусе.. Правда старой,2-й версии..Лично для меня Версия 3 гораздо оказалась проще и привлекательнее. Может от того,что Jack оказался необязательным атрибутом..Во всяком случае,пока привлекательнее даже чем Sonar X....Но это моё личное ,и пока...
Вадим Волчек email
21.03.13 09:27 [ ]
Ответить Список Развернуть Подписаться Модератор
Руслан, Евгений, немного добавлю отсебятины)
Harrison не делают свою DAW - они "прикручивают" свой полноценный микшер к готовой DAW Ardour. На вопрос, почему бы им не сделать полностью свою DAW, Бен Лофтиз уже неоднократно отвечал, что не видит смысла изобретать велосипед, когда всё уже и так достаточно, а надо сосредоточиться на том, в чём они по настоящему доки. Посему они стали одним из главных спонсоров команды Ardour, которая и делает DAW. А харрисоновцы из обычной DAW делают особенную - из оупенсурсовых проектов подходящих практически нет, а всевозможные штайнберги шишь дадут ковыряться со своим программным кодом и использовать его. Посему это и есть просто микшер, интегрированный в стороннюю DAW. Прикрутить его можно к абсолютно любой другой при помощи транспортов (Jack, SoundFlowerbed, etc...), но тут уже есть нюансы с теми же задержками. Посему на "родном" доноре лучше. Плюс чего-то там темнит Бен с фазами - мол они это дело вдумчиво перепотрошили и аналогов этому нет. И косвенно это подтверждается восторженными отзывами о реализации пространства.
Я пробовал гонять его в синхроне с остальными - не так удобно, как простой экспорт в него готовых треков. Да и система не всегда тянет два хоста. Как я уже писал в тематической ветке, есть подозрение, что и пишет он приятнее Cubase и Logic. (Кстати, то же впечатление по записи и простому воспроизведению оставил DP). Так вот, что бы не ловить месяцами блох с нультестами, я просто направлял синты из аранжа кубейсовского на треки миксбаса в режиме записи, вместо баунса и последующего экспорта. На всяк пожарный В то время основным рабочим инструментом был Motif XS8, что позволяло по mLan гнать сразу много треков. Виртуальные тоже легко направить, но в данном случае нет оснований думать, что что-то запишется по другому (если не ошибаюсь. Хотя...).
Что касается ожидания полноценного midi.
Признаться, и сам ожидаю, но параллельно жду Logic X или более человеческую версию DP. Ибо глуповато скакать из хоста в хост для решения специфических задач имхо - теряется автоматизм действий. Может и наступит нирвана, а?
Так вот сильно сомневаюсь я, что ближайшая реализация midi будет способна конкурировать с привычными традиционными хостами. Щупал я его в альфа версии Грома - как на 10 лет назад в прошлое. Да, это была альфа, но... Что-то мне подсказывает, что чуда не будет. Пока. Ближайший конкурент Ardour с midi на борту - Rosegarden. Я даже под него однажды машинку выделил с первым мотифчиком сотрудничать - работало всё, даже мотиф самоопределился по юсб и карта инструментов сама стала, но... Немного понастольгировав по временам девятого кейкуолка, натешился и забросил
Пока картинка у меня в голове рисуется так:
1. MB идеален для трекинга живаго, проверенного сетапа железных синтов или с экспортом готовых треков;
2. Сведение (микширование) - не вижу достойных конкурентов МВ;
3. Аранжировка - если база инструментов разнообразная и виртуальная - Logic (с натяжкой DP), если синты внешние да без оболочек в виде плагинов, то возможно новая версия МВ удовлетворит. А если всё вокруг рабочих станций вертится, то выбирать нужно им родной секвенсор - для мотифов кубэйс, для роландов кейкуолк и т.п. Даже облегчённые комплектные версии. А после уже сводить где надо.
3. В качестве единственного хоста и "in box" сведения DP. Этот пункт холиварный - кто-то любит Logic, кто-то Cubase (начиная с 5-й версии), кто-то ещё чего. Я, по соотношению звук/возможности, голосую пока за DP (с 7-й версии и выше) DP - Digital Performer.. DAW для Мака.Но есть и для РС . Довольно приличная штука.. Но требовательна к "железу"...Что не всгда по зубам...
Отредактировано Глор (21-10-2015 21:26:27)