У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

synthforum.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » synthforum.ru » -VST и DX-ПЛАГИНЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКА » Что такое VST инструменты и зачем они нужны?


Что такое VST инструменты и зачем они нужны?

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты, реализованные программным путем и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные для использования из других приложений - приложений-хостов.

Вообще плагины - нечто несамостоятельное, некий подключаемый "довесок" к программе или устройству, благодаря чему эта программа или устройство получает новые возможности. Приложение-хост - это та программа, которая позволяет подключать к себе плагины. Взаимодействие хоста с плагином регламентируется интерфейсом прикладных программ (Application Programming Interface - API). В настоящее время наиболее популярными "музыкальными" API на платформе PC можно считать VST и DX. DX - технология, обеспечивающая взаимодействие приложений-хостов с виртуальными эффектами и инструментами (синтезаторами; сэмплерами; эффектами, управляемыми по MIDI, и др.) посредством интерфейса прикладных программ Microsoft DirectX. После установки DX-плагинов в систему они становятся доступными из любых приложений, позволяющих использовать данную технологию. В равной степени распространены VST-плагины. VST - Virtual Studio Technology - API фирмы Steinberg. Virtual Studio Technology изначально разрабатывалась для применения в программных продуктах Steinberg (в частности, в Cubase VST). Поэтому нет ничего удивительного в том, что и программа Cubase SX ориентирована на работу с VST-плагинами. Вообще с поддержкой плагинов различных стандартов в Cubase SX дела обстоят следующим образом:

в полной мере поддерживаются VST-плагины (и эффекты, и инструменты - VST1); DX-плагины поддерживаются с ограничениями: Cubase SX не отличает DX-плагины эффектов от плагинов инструментов DXi, поэтому применение DXi из Cubase SX нам не представляется возможным; не поддерживается автоматизация параметров DX-плагинов. Все плагины фирмы Steinberg поддерживают стандарт VST. Hаиболее мощные по возможностям и качеству звучания (поэтому и наиболее популярные) плагины третьих фирм поддерживают оба стандарта: и DX, и VST. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о применении VST-плагинов. Инсталляция VST-плагинов, входящих в поставку Cubase SX, осуществляется во время установки самой программы Cubase SX, и вам не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы эти плагины в дальнейшем были доступны. Если же вы собираетесь инсталлировать дополнительные плагины, то следует понимать, что для Cubase SX важно, чтобы программные модули плагинов находились в определенной папке. По умолчанию это C:/PROGRAM FILES/STEINBERG/CUBASE SX/VSTPLUGINS. В случае необходимости можно указать другую папку, используемую для хранения плагинов, и дать Cubase SX команду обновить информацию о плагинах. Дело в том, что в настройках каждого приложения-хоста имеется путь к папке с VST-плагинами. У разных приложений этот путь по умолчанию разный. И если вы хотите использовать одни и те же VST-плагины из разных приложений, то в настройках каждого из них должна быть указана одна и та же папка. VST-инструменты (VSTi) - это, по существу, плагины, управляемые по протоколу MIDI. Для того чтобы задействовать в Cubase SX какой-либо виртуальный инструмент, требуется выполнить минимальное количество действий: подключить плагин VSTi к проекту и выбрать на одном из MIDI-треков в качестве выходного порта виртуальный MIDI-порт данного инструмента. Различным аспектам применения VST-плагинов посвящено несколько разделов данной книги. В частности, методика подключения VSTi описана в разд. 4.1.3, автоматизация VST-плагинов (эффектов и инструментов) описана в разд. 4.7.8, методика получения информации о VST-плагинах изложена в разд. 5.6.1. О применении VST-плагинов в многоканальных проектах вы прочтете в разд. 5.6.2. Применение VSTi рассмотрено в главе 10, а описание VST-плагинов приведено в главе 13.

У каждого VST-инструмента есть свои особенности. Большинство из инструментов уникально: в них используются различные типы синтеза звука, они отличаются архитектурой и методами обработки генерируемого звука. Многие из них обладают собственным, как правило, ни с чем не совместимым набором MIDI-контроллеров. Однако перечень этих контроллеров, банков и патчей может передаваться в приложение-хост. В этом случае вы обращаетесь к требуемому контроллеру уже не по номеру, а по его названию. Выбирать и корректировать тембры удобнее всего в окне самого VST-инструмента. Все настройки VST-инструмента, сделанные в этом окне, сохраняются непосредственно в проекте. Мультитембральными VST-инструментами можно управлять по нескольким MIDI-каналам с нескольких MIDI-треков. Для того чтобы свести к минимуму задержку между поступлением MIDI-команды VST-инструменту и ее реализацией в звуке, требуется достаточно мощный процессор и звуковая карта с ASIO-драйверами. Однако если вы не собираетесь играть на VST-инструменте с клавиатуры, то эта задержка значения не имеет. Hа MIDI-треке, управляющем VST-инструментом, вы располагаете партию для данного инструмента, записав ее нотами или с помощью отпечатков клавиш. Можно записать партию с MIDI-клавиатуры на другой трек, озвучиваемый аппаратным синтезатором, а затем перенести на трек, управляющий VST-инструментом. При воспроизведении проекта приложение-хост учтет то, что VST-инструменты откликаются с запозданием, и будет посылать MIDI-команды для них чуть раньше, чем для других MIDI-инструментов. В результате VST-инструменты будут звучать синхронно со всем сонгом. Что касается субъективного качества звука, генерируемого виртуальными синтезаторами (и VST-инструментами, в частности), то оно зависит исключительно от разработчиков. Существует множество виртуальных синтезаторов с возможностями игрушки. Hо попадаются и такие, которые не уступают по качеству звучания своим аппаратным прототипам, а по возможностям и гибкости в управлении оставляют их далеко позади.

Если вы работаете с аппаратным синтезатором, то для "переброски" MIDI-партии этого инструмента на аудиотрек или в WAV-файл требуется делать внутреннее пересведение: нужно воспроизводить MIDI-треки, относящиеся к данному синтезатору, и одновременно записывать звучание синтезатора на аудиотрек. Качество записи при этом зависит от самого синтезатора, соединительных кабелей и качества АЦП звуковой карты. А цифровые выходы имеются далеко не у всех "железных" синтезаторов. Совсем другое дело - виртуальные инструменты. Вы можете сами определять формат звуковых данных проекта Cubase SX. Соответственно все виртуальные инструменты будут работать в заданном формате. При этом ничто не мешает вам использовать 24 бита для представления звукового сигнала. И никакого шума. Итак, вы можете использовать VST-инструменты и добиться серьезных результатов, обладая всего лишь компьютером с достаточно мощным процессором и звуковой картой с минимальными возможностями. Стоимость такой домашней студии гораздо меньше, чем студии с несколькими аппаратными синтезаторами и сэмплерами. Единственные два требования к звуковой карте состоят в том, что она должна обеспечивать качественное аналого-цифровое преобразование для записи вокала и живых инструментов и качественное цифро-аналоговое преобразование для мониторинга (вы должны слышать результаты своих действий).

(С)

0

2

О,Серёжа,снял замок с темы! Очень хороший пост. Осталось обсудить версии изотопа. Лично моё мнение- 5-ка ,как то не звучит. Пишут,что всё упрощено,пользуйтесь и не потейте. Не знаю,пока стоит,но наверно поставлю 4-ку обратно! Элементарно по пресатам разница чувствуется! (имхо)... может есть смысл перенести этот пост в тему" vst и зачем они нужны"

Отредактировано Jazzlova (17-05-2012 22:11:08)

0

3

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ! На этапе сведения,для секции ударных, я использую плагин от Voxengo http://uploads.ru/t/B/p/R/BpRJ8.jpg  . ПРИМЕР : [mymp3]http://klopp.net.ru/files/i/a/4/309b790c.mp3|vst is on[/mymp3]

Отредактировано Jazzlova (17-05-2012 23:55:39)

0

4

ПРИМЕР 2 : VST IS OFF  [mymp3]http://klopp.net.ru/files/i/4/c/c33d6ae4.mp3|VST IS OFF[/mymp3]  Разница весьма ощутима! Применение данного плагина на этапе общего мастеринга трека,- не эффективно! (имхо) , Плагин умный, но бросать его на весь микс неправильно мне , т.к . на примерах слышно,что он влияет на частотные характеристики и динамику! Название Drumformer,говорит само за себя!  Ещё 1 плагин ,без которого я не обхожусь и ставлю его на финальный мастер. Brainwarx Limiter  .  Если гдето накосячил,этот зверёк поможет! http://uploads.ru/t/U/I/r/UIrSX.jpg  Не знаю на сколько это правильно,но возможно кому то будет интересно. Главное ,что есть результат!

Отредактировано Jazzlova (18-05-2012 00:20:14)

0

5

Чёт у меня не играет.......

0

6

ЗНАТОКАМ ВОПРОС ПО УСТАНОВКЕ Барабанного плагина  "ADDICTIVE DRUMS"
Появился сей продукт у меня. Установил по умолчанию. В папке  "программ файл" образовалась папка XNL AUDIO  со всеми файлами установки и библиотеки оного.
Далее -идем по кнопке ПУСК -ВСЕ ПРОГРАМММЫ -видно, что этот плагин установлен. Надпись имеется Addictive Drums.
Далее -открываю ФЛ-10. Сканирую VST и появляется надпись ADDICTIVE DRUMS, после чего ставлю галку, чтобы его открыть. Фигушки! 
Далее - открываю хост - уменя Ньюэндо-3. В окне VST нет такого названия. Соответственно, хост его и не открыл :-(
Короче, вопрос - может ли быть такая ситуация, что ВСТ-плагин  установлен, а хост его не видит?
Думаю, по логике, что не может такого быть.кто что может сказать? Мож он конфликтует со Стейнберговскими продуктами?

0

7

Может!Все зависит от инсталлера Windows.Бывают погрешности при установке.По сути,если продукт с версией Standalone установлен и не открывается,то есть два варианта: кривая установка,и несоответствие ОС.Следовательно и как VST продукт будет глухим.Если же продукт идет только как VST,то,возможно,что необходимые файлы dll не стали в папку VST Plugins.Также они должны быть в папке Program Files/Common Files.Проверь.Новая переустановка может помочь.И обязательно проверь,поддерживает ли сей продукт твою версию Windows.:) если при первом включении куба адиктив не будет, то заходим в devices-plug-
in information-VST 2x Plug-in Patch (закладка VST PlugLns)-жмем add-
указываем C:\Program Files\Steinberg\VstPlugins-далее OK-update и все
работает.Кстати, этот плюгин не работает с 64 битниками..

Отредактировано Глор (11-04-2013 19:14:11)

0

8

то нить в курсе, чё сюда вставить нужно, как это всё включить?

0

9

http://s8.uploads.ru/t/KiEnF.png

0

10

На Озоне Нектар такая же хрень, Коля, помогай....

0


Вы здесь » synthforum.ru » -VST и DX-ПЛАГИНЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗВУКА » Что такое VST инструменты и зачем они нужны?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC