ENSONIQ VFX
Архитектура удивительно гибкая и мощная, даже по сегодняшним меркам, синтезатор изготовлен в конце 80-х
Каждый патч включает в себя до шести осцилляторов основанных либо на семпле или на PPG волновых таблиц .
Каждый из этих осцилляторов имеет свой собственный сигнал цепи, состоящей из двух фильтров (LPF и / или HP), три гибких многоступенчатых конвертера, noise, LFO, VCA и много маршрутов модуляции, включая гибкий "modulation mixer», реализованный как в Oberheim .
Укупорки от каждого 6-OSC патч был мульти-эффект-процессор полностью интегрирована в устройство синтеза - вы можете делать вещи, как развертки фленджер с конвертом или модулировать время задержки с LFO, синхронизация FX с остальной синтезатор - это было Ensoniq "фирменную" особенность, что они по-прежнему в их последующем синтезаторов. VFX имеет 21 голосная полифония, которая была довольно разумной для своего времени - так как, как правило, только два или три осцилляторов собираются в одно время в патче вы обычно получал хорошие восемь голосов полифонии, чтобы играть. Каждый патч по существу "MULTI" сама по себе с до шести слоев! Есть, однако, несколько вещей, которые относятся синтезатор, как и тот факт, что образец памяти очень ограничено по сегодняшним меркам (хотя, что там звучит удивительно хороши и разнообразны), барабан образцы "80-х годов клише", и фильтры не являются резонансными (!), но, как вы увидите, есть по крайней мере одно удивительное обходной путь для этого последнего вопроса.
VFX был современником Roland "LA" синтезаторов, как D-50 и разделяет мысль о монтаже звука от разных проб атаки переходных процессов (например, скрип лук скрипке или кастрюлю крышкой удара с ложки) и петлей поддержания «Тело» звуки (например, строки или Panflute). Есть основные волны синтезатора доступны, а для более "классических" синтезаторов тариф, если вы предпочитаете. Вы найдете некоторые интересные "нарушающий гармонию" петли также для тембров, которые традиционно очень трудно синтезировать. Там даже обязательное фортепиано множественных выборок в там также, что, хотя и не особенно реалистично, великолепно звучит в миксе и действительно может "разрезать". Большая часть очарования звука VFX для меня было то, что VFX было 17 волновых таблиц , которые могут быть выбраны в качестве генераторов в дополнение к воспроизведение сэмплов, описанных выше. Ensoniq называют их волновые таблицы "Transwaves" - каждый из них состоит из 100 обычно-гармонически связанных однотактный сигналов, которые могут быть "сканировать через" модулятором в течение срока одной ноты , что позволяет тембральных подметает не доступны через любой другой Метод синтеза. Вот где "обойти" из-за отсутствия фильтров резонансных приходит - было четыре transwaves посвященный имитации резонансный фильтр подметаемой модулятором ... и, что удивительно, он работает довольно хорошо!
(с)
из материалов зарубежной прессы по гуглапереводу)