У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

synthforum.ru

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » synthforum.ru » ГИТАРЫ » Стили игры на гитаре.


Стили игры на гитаре.

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

История,особенности,кумиры,новости,школы. Обсуждаем,делимся..Опубликованные сообщения автора могут не всегда  совпадать с его мнением ,о чем я постараюсь предупреждать.

Отредактировано Глор (05-04-2013 23:32:55)

0

2

Для начала вот такая мини-справка об основных направлениях:
[file=85822-1365190625][/file]

0

3

Спасибо, очень интересно

0

4

История джаза

Музыкальное искусство джаз появилось в конце 19-го века в результате слияния африканской и европейской культур. Первые композици базировались на импровизации и полиритмических моделях.

Основоположниками джазовой музыки можно считать африканские народы. Для их культуры характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием и прихлопыванием. Подобный регтайм в сочетании с блюзовыми мотивами и дали новое музыкальное направление - джаз. Появился он в США в результате завоза туда рабов из Африки, которые пытались создать свою культуру, в том числе и музыкальную.

Джаз на протяжении своей истории никогда не был популярной музыкой, им восхищались лишь те, кто действительно чувствовал его душой. На этот счет хорошо ответил Луи Армстронг, которого спрашивали "Что такое джаз?". Он сказал "Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять". Этапы развития этой музыки можно поделить на следующие интервалы:
зарождение классического джаза;
зрелый период (свинг);
совремеменный джаз.
До Первой Мировой войны джаз считался народной музыкой. После он начал завоевывать новых слушателей, а в годы Второй Мировой и вовсе получил всемирную известность. Музыканты собирались в биг-бенды, где каждый играл свою партию. Таким образом получался целый оркестр, играющий громкие мотивы. В 60-х его признали как отдельный музыкальный жанр и новое направление в искусстве.

На сегодняшний день насчитывается порядка 30 направлений джаза, которые не похожи друг на друга. Каждый может найти себе музыку по душе и наслаждаться ею. Стоит также отметить, что некторые другие стили много позаимствовали именно у джаза. Остались как приверженцы классического звучания, так и те, кто любит проникновение новых современных звуков в музыкальные композиции.

0

5

СВИП.

http://s5.uploads.ru/iaIhc.gif

Арпеджио

Данная статья является не столько уроком, сколько подборкой упражнений, играемых (или уже отыгранных) мной для полновесного освоения стиля свип. Лучше всего использовать ее (статью) тем, кто хотя бы немного представляет себе, с чем едят свип. Для новичков советую обратиться к статье Petrucci про свип, лучше него у меня вряд ли получится обьяснить детали. Статья находится на сайте GuitarPlayer.
Исполнение арпеджио с помощью свип-техники является одной из основных составляющих современной гитарной школы. По сути своей свип это извлечение нот аккорда по одной, а не одновременно, как если бы вы играли аккорд. Основная проблема заключается в том, что если просто провести медиатором по струнам, то при сильном перегрузе получится очень грязный звук, в котором практически невозможно определить ноты. Поэтому самое главное – перед извлечением ноты приглушать предыдущую ноту тем пальцем правой руки, которым она была извлечена. Левая же рука должна совершать движения по тем струнам, на которых находятся ноты аккорда, как бы просто проводя медиатор вниз (если пассаж восходящий) и наоборот; при этом медиатор чуть-чуть наклоняется в сторону, противоположную его движения.

Первое упражнение представляет собой си-минорное тоническое трезвучие, исполняемое вверх и вниз. Играйте первый такт медленно, пока не научитесь приглушать струны правой рукой, потом постепенно увеличивайте скорость. Не переходите к следующему такту пока не освоите предыдущий.

http://s5.uploads.ru/PcD52.gif

А вот упражнения ,аналогичное первому, но в другой позиции.

http://s5.uploads.ru/wK0dI.gif

http://s4.uploads.ru/XN2C7.gif

http://s5.uploads.ru/M5edt.gif

И в результате тренировок мы сможем сыграть, например, такие пассажи:

http://s5.uploads.ru/nQR3k.gif

http://s5.uploads.ru/t/HlUVW.gif

Согласитесь, неплохо звучит?

Перекатывание пальца

Для правильного использования приема свип необходимо применять перекатывание пальца. Его суть в том, что в случае, если обыгрываемый аккорд сложно сыграть без барре, то палец, зажимающий это барре, как бы прогибается, зажимая нужную струну и приглушая остальные. Добиться этого не просто, но это необходимо для полноценного использования свипа, а помогут вам следующие упражнения.

http://s5.uploads.ru/t/DHBkm.gif

И посложнее:
http://s5.uploads.ru/t/hmFGl.gif

Главное - добиться того, чтобы каждая нотка звучала чисто!!!
Теперь можно перейти к более интересным упражнениям.
Следующее упражнение представляет собой разные способы исполнения ля-минорного арпеджио. До на 20-м ладу извлекается тэппингом.
http://s4.uploads.ru/yEbBX.gif

http://s4.uploads.ru/n0ruH.gif

http://s5.uploads.ru/kjlBO.gif

Вот собственно и все. Если вы освоили все упражнения, то можете счит%, яC, что вы неплохо научились играть свипом, и можете спокойно использовать его в своих соло.

0

6

ТЭППИНГ.
Для музыкантов, которые не встречали термин "фортепианная техника", следует пояснить, что в гитарной литературе нет общепринятого названия нового и необычного исполнительского способа игры на гитаре. Один из первых гитаристов, который использовал этот приём - Джимми Уэбстер - назвал его touch system (система касаний); в некоторых изданиях можно встретить и другие называния: "техника tap" или "two-handed tapping" (постукивание двумя руками, двуручный тэппинг). Однако по мнению многих гитаристов, термин "фортепианная техника" наиболее полно отражает концепцию этой удивительной системы игры, суть которой сводится к следующему: пальцы правой, как и левой руки, извлекают звук лёгкими ударами по струнам между ладов на грифе гитары (существуют и другие способы звукоизвлечения). Обе руки исполняют независимые партии, в результате чего создаётся впечатление, что на гитаре играют два человека. Техника напоминает игру на фортепиано, где бас, богатый аккордовый аккомпанемент, виртуозная импровизация исполняется одним музыкантом на электрогитаре.

Сегодня, когда этот способ игры получил достаточно широкое распространение, когда прогрессивно мыслящие гитаристы, применяя новую технику, смогли создать высокохудожественные произведения, уже вошедшие в "золотой фонд" гитарного искусства, можно с уверенностью сказать, что "фортепианная" техника игры на гитаре является качественно новой ступенью в развитии гитарного исполнительского мышления. Новый способ игры не входит в противоречие со стандартной электрогитарной и классической школами, наоборот, дополняет их необыкновенными по своим возможностям техническими приёмами.

В сочетании "фортепианного" способа игры с новейшими электронно-техническими устройствами (процессорами обработки звука, MIDI-конверторами, клавишными MIDI-контроллерами с гитарным интерфейсом и т.п.) создаётся совершенно удивительная гитарная лексика, открывающая новую страницу в истории гитары.

Помимо исполнения законченных многоголосных сольных произведений, эту технику можно с успехом применять и в ансамблевой игре. Овладев техническими приёмами двуручного звукоизвлечения, гитарист может создавать сверхскоростные яркие соло, полифонические импровизации, богатейший аккордовый аккомпанемент практически во всех стилях музыки, привнося в них свежий, современный колорит звучания.

Как же овладеть этой необычной, удивительной техникой игры? Если сказать просто, то надо выучить отдельно партию правой руки (например, мелодию), выучить партию левой руки (аккомпанемент) и затем сыграть обе партии одновременно. Следует заметить, что в "фортепианной технике" руки могут менять свои функции, т.е. мелодию может играть левая рука, а правая - аккомпанемент.

Вам необходимо преодолеть две сложные ступени. Первое - звукоизвлечение. Если левая рука как-то знакома с принципом игры на грифе (например, легато), то для правой руки это совершенно новая область. Практически вы начинаете учиться играть на гитаре заново. Вторая сложность - это координация действий рук при игре, при которой необходимо следить за игрой двух независимых партий.

Лучшим способом овладеть этой техникой является изучение приемов по специальной литературе и видеошколам. Мои две работы полностью посвящены этой тематике, где в доступной форме изложены все принципы игры техникой two-handed tapping:
1. Видеошкола "Фортепианная" игра на электрогитаре". В ней даны упражнения, специальные этюды, подробно объясняются некоторые технические приемы. Достоинством видеошколы является то, что вы сможете увидеть исполнение, что поможет выработать правильную постановку рук.
2. "Прогрессивная техника игры на электрогитаре" (книга плюс аудиоприложение - кассета с записью всех примеров и пьес). Эта книга для тех, кто еще глубже хочет проникнуть в тайны этой техники. Большое количество технических упражнений, пьес, этюдов - все наглядно записано в нотах, которые можно прослушать в авторском исполнении.

Для тех, кому не терпится поиграть двумя руками, я сделал учебную двуручную пьесу (специально для GUITAR STUDIO). Однако не спешите сразу разбирать ноты. Для того, чтобы ее сыграть, необходимо пару слов сказать об инструменте и струнах.

Скорее всего, та гитара, на которой вы играете, вполне подойдет для игры "фортепианной" техникой. Специального инструмента данная техника не требует. Желательно, чтобы струны были как можно ближе к грифу, а сами лады не стерты (не продавлены). В этой технике к ладам отношение должно быть особенное. Струны лучше установить 009-042. Старые струны в этой технике использовать невозможно.

Классическим гитаристам при игре техникой two-handed tapping могут мешать ногти.

Далее надо научиться извлекать звук. Самым простым способом являются удары по струнам между ладов на грифе. Посмотрите на постановку на фото.

http://s5.uploads.ru/t/ILDYi.jpg

Правая рука должна опираться на большой палец. Для тренировки возьмите любой несложный пассаж (или мелодию) из нескольких нот и попытайтесь его сыграть одной левой рукой. Далее, точно также попробуйте сыграть правой. Если не получается - ничего страшного. На свете нет и не было человека, который научился играть на гитаре за пару недель.

Итак, принцип ясен. Для того, чтобы натренировать правую руку, необходимо ей "повторять" игру левой руки. Следите за звуком. Если его нет, значит то, что вы делаете, не совсем правильно. Проанализируйте, в чем причина и на основе этого найдите такие приемы ударов по струнам, при котором появляется ясный звук необходимых нот.

Перед тем, как приступать к разбору пьесы, посмотрите, как я записываю ноты. Так как в гитарной литературе нет единого стандарта нотой записи двуручной игры, я представляю ее в следующем виде:

Два нотных стана - верхний для партии правой руки (R), нижний - для левой (L). Над верхним нотным станом располагается табулатура, которая показывает, на какой струне и на каком ладу находится та или иная нота (записанная для правой руки). Аналогично и с табулатурой для партии левой руки, которая расположена под нотным станом - L. Такая нотная запись способна отразить все исполнительские нюансы.
http://s4.uploads.ru/lXQuk.gif

После того, как вы будете правой рукой чисто играть легкие мелодии, можно приступать к изучению этой пьесы. По форме ее можно разделить на 2 части по 4 такта. В первой части этюд основан на стандартной гармонии. Am - E - G - D. Вторая часть тоже проста по гармонии (F - G - C - D - F - E), но чуть сложнее в плане фактуры (и соответственно координации). Начинать лучше с левой руки. Выучите партию аккомпанемента и играйте ее до полного автоматизма. Далее необходимо выучить партию правой руки (без левой) и также отработать до безошибочного исполнения. Затем медленно, отдельно по каждому такту, пытайтесь сыграть обе партии одновременно.
http://s5.uploads.ru/uM5ma.gif

Мне бы очень хотелось, чтобы вы не бросили занятие "фортепианной" техникой после 2 - 3-х неудачных попыток сыграть эту пьесу. Постарайтесь набраться терпения и преодолеть критическую точку, при которой количество вашего труда перейдет в качество игры.

0

7

А , тем -кто не читает ноты.Учитесь читать бегло.))

0

8

Сань,а что делать тем,кто вообще читать не умеет? :) Это шутка,конечно.А так..Сибелиус в помощь.

0

9

Если каждый день тратить чуть  времени на чтение нот, то они выучатся... не проблема научится играть по нотам.

0

10

Безусловно,Андрей!При желании и регулярных занятиях,можно осилить основы теории музыки за пару-тройку месяцев,а то и быстрее.Это уже индивидуально.Я только не пойму,к чему этот вопрос был задан...Как можно научиться что-либо делать,не имея понятия об основах?Как научишься бегать,не умея ходить?Конечно,есть музыканты-виртуозы,не знающие нотной грамоты,играющие на слух..Так они и научиться чему-то новому могут только на слух( с гарантированной кучей принципиальных ошибок,типа аппликатуры,способом извлечения и т.п. ),или визуально.В этом случае Бог в помощь!Есть же самоучители,программы,читающие графические файлы с переводом в миди..Дан принцип,конкретные упражнения..Работайте. Это моя позиция,не навязываю.Найдется лучший пост. - буду только рад.

0


Вы здесь » synthforum.ru » ГИТАРЫ » Стили игры на гитаре.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC